Визитная карточка проекта

Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
“Праздники и традиции Великобритании”
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом учащиеся 5-6 классов знакомятся с традициями и особенностями праздников Великобритании. В процессе поиска ответов на проблемные м учебные вопросы обучающиеся осваивают методы исследования культур англоговорящих стран, учатся классифицировать и прогнозировать. В ходе проекта ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.
Предлагаемый вид учебной деятельности направлен на формирование  интереса к учению  учащихся, развитие творческих способностей, формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, освоение системы знаний, умений и навыков,обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности. Данный проект направлен на приобретение навыков поиска и анализа информации о культурах России и Великобритании.
Предмет(ы)
английский язык
Класс(-ы)
5-6 классы
Приблизительная продолжительность проекта
4 недели: 8 занятий, 16 часов
Основа проекта
Образовательные стандарты
Согласно ФГОС для основного общего образования 
  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, выраженной личностной позиции в восприятии  мира;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
  • расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки
Планируемые результаты обученияПосле завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности; знание лексики по теме “Праздники и традиции Великобритании”
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Для чего людям нужны праздники?
Проблемные вопросы учебной темы

1.Какие праздники существуют в Великобритании?
2.Каковы обычаи и традиции их празднования?
3.Чем интересны праздники англоговорящих стран?
Учебные вопросы
  1. Какие главные английские праздники вы знаете?
  2. Какие новые традиции мы узнаем в работе над этим проектом?
  3. Знаете ли вы историю возникновения этих праздников?
  4. В чем сходства и различия английских и русских праздников?
  5. Какой самый любимый праздник у англичан?
  6. В чем заключаются особенности празднования Рождества у англичан и у русских?
  7. С чем связана традиция празднования Нового года у британцев?
  8. Какие подарки на Рождество и Новый Год обычно дарят друг другу в России и Великобритании?

План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Анкета "Знакомство"
Беседа по материалам
стартовой презентации.
Обсуждение плана
реализации проекта.
Ознакомление и обсуждение
с учащимися критерий оценивания работ (презентации,
3D книги и т.д)
Обсуждение учащимися хода проекта.
Контрольные листы продвижения по проекту.
Листы самооценки и взаимооценки.
Консультативное оценивание промежуточных результатов.
Обсуждение работы в группе.
Представление и защита проекта.
Таблицы общего оценивания.
Тестирование.
Итоговое обсуждение.


Описание методов оценивания
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время просмотра презентации учащиеся отвечают на вопросы, выполняют тест. Это мотивирует их на проведение исследовательской работы. Учитывая стандарты, разрабатываются критерии оценивания будущих работ(презентации, буклета, вики-статьи)Учащиеся создают презентации, буклеты по темам исследования. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оцениваются глубина исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентации, буклеты выдаются в начале работы, контрольные листы и оценочные бланки - в ходе проекта. Бланки рефлексии и самооценки - в ходе работы и после проекта.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Учащиеся должны знать:
  • базовую лексику по теме «Праздники», 
  • основные грамматические правила и явления, 
  • названия праздников 
Учащиеся должны уметь:
  • искать необходимую информацию по теме в справочной литературе, Интернете, 
  • систематизировать и обобщать полученную информацию, 
  • проводить простейшие исследования, делать выводы, оформлять их в письменном виде, 
  • работать в парах, 
  • учащийся должен иметь первоначальный навык созданий презентаций.
Учебные мероприятия (план проведения проекта на уроке)1 этап. Организационно-подготовительный.
● Продумывание темы проекта;
● Составление плана работы;
● Создание буклета для родителей, для учащихся;
● Подготовка вводной презентации;

2 этап. Обучающий
● Формирование групп;
● Обсуждение плана работы;
● Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
● Ознакомление школьников о авторских правах;

3 этап. Исследовательский
● Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта, Мероприятие-конференция
Работа с учениками, имеющими особенности в развитии
ОдаренныеУчащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект. Одарённые ученики могут стать лидерами групп или консультантами проекта и отвечать за организацию совместной деятельности.
Слабо успевающие детиУчащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет технологий.
Дети с родным нерусским языкомДля таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.


Технологии — оборудование (оставьте нужные)
Фотоаппарат,компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
Технологии — программное обеспечение (оставьте  нужные пункты)
электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе
хрестоматии, словари
Другие принадлежности
Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
Интернет-ресурсы
http://article.ranez.ru/id/496/ Holidays in Russia and in English-speaking countries



Комментариев нет:

Отправить комментарий